Выбор надежного брокера

Как выбрать брокера своей мечты.

Вы уже несколько месяцев изучаете фондовый рынок, прочитали ряд книг, побродили по форумам, тестировали демо-счет,  какие-то программы, и даже попытались создать свою торговую систему. И…, наконец решили начать торговлю на реальном счете. Нужно выбрать брокера которому можно смело внести депозит.

Заходим на сайт любой инвестиционной компании и видим, что она самая надежная, у неё великолепные семинары, она больше всех любит своих клиентов и у неё самые оптимальные тарифы…

Они все так прекрасны, какую же выбрать?

Например, можно обратиться к рейтингам и ренкингам брокерских компаний и дилинговых центров и, не мудрствуя лукаво, выбрать кандидата из топ-5 или топ-10. Но, для начала, нужно хотя бы разобраться, что отражают эти рейтинги. Еще можно узнать мнение клиентов на форумах в разделах «О брокерах..». Правда признаний в любви к форекс брокеру там не найти, скорее это будут «объективные» (по мнению их авторов) рецензии на исконном трёхэтажном или около того.

Я хочу обнародовать некоторые идеи по этому поводу.  Возможно они покажутся Вам не лишенными смысла.

Во-первых, нужно понять к какой категории участников рынка Вы относитесь. Давайте выделим характерные группы участников биржевых торгов.

  1. Институциональные и крупные инвесторы, крупные хеджеры и спекулянты
  2. Мелкие и средние инвесторы
  3. Средние и мелкие спекулянты

Подозреваю, что большинство читателей этих строк будут принадлежать третьей группе. Тем не менее, идём по порядку.

Для первой группы основным критерием выбора будет надежность ДЦ и брокерской компании. Чем крупнее инвестор, тем сильнее страдания от потери кровных. Поэтому лучше, если  компания не только надежная, но еще и немножко «твоя собственная». Другими словами, не на последнем месте стоит аффилированность с брокерской структурой.

Для второй группы надежность тоже будет главным критерием, но для аффилированости у них денег не хватит.

Для третьей группы надёжность отойдет на второй план. На первом месте будет технологичность, инфраструктура, ориентированность на клиента, тарифные планы и т. п. Как же свести это многообразие критериев к единому целому осознанного выбора? Свежая идея последует буквально через пару абзацев.

Во-вторых, следует понять на каких рынках в основном торгует Ваша группа. Не вдаваясь в подробности, скажу, что в основной массе наша третья группа трейдеров торгует на площадке ФОРТС фьючерсами и опционами. Причем активность торговли мелких и средних участников превышает объемы крупных торговцев. Могу это доказать, но не буду раздувать размер статьи. Поэтому, выбирая брокерскую компанию, следует оценивать её позиции именно на этой торговой площадке и не обращать внимания на фондовую секцию.

В-третьих, нужно оценить клиентские объемы и количество активных участников брокерских компаний, на рынках, к которым тяготеет Ваша группа. Как мы ранее выяснили такой торговой площадкой является ФОРТС.

А теперь внимание! Основная идея заключается в следующем предположении.

Лучшие трейдеры концентрируются у лучшего брокера Форекс!

Подумайте над этим утверждением. Лучшие компании всегда притягивают лучшие кадры, лучших клиентов, которые показывают лучшие результаты. Пусть в меня бросят камень, если это не так.

Теперь дело за малым — оценить степени концентрации успешных трейдеров в той или иной компании. Это можно сделать следующим образом. Лучшие форекс трейдеры будут иметь более высокие объемы торговых операций. Это понятно. Трейдер торгующий прибыльно будет объемы наращивать, а трейдер, торгующий убыточно, по определению не может длительное время поддерживать высокие объемы торгов и его торговые операции будут  уменьшаться, пока не сведутся к нулю.

Таким образом, чтобы определить степень концентрации лучших трейдеров в той или иной брокерской компании, нужно вычислить средний объем операций на одного активного клиента. Обратите внимание, общий объем клиентских операций и общее количество активных клиентов брокерской компании свидетельствует только об активности её маркетинговых усилий, но не являются критерием качества сервиса.

Интегральным критерием качества сервиса компании может служить средний объем торговых операций на одного активного клиента.

Конечно Вы можете сказать, что в маленькую компанию с сотней клиентов можно пригласить пару супертрейдеров вроде «Ноксера» и «робота Панды» и вся конструкция полетит к чёрту.  Но не надо усугублять и забывать законы статистики — выборки должны быть репрезентативными и достаточными по объему — поэтому этот критерий будет работать, если компании имеют несколько тысяч активных клиентов.

В медицине есть такое понятие как «препарат выбора». Под этим термином понимается самое оптимальное лекарственное средство в определенной ситуации. В следующей статье мы попытаемся выяснить какая компания может для Вас стать «брокером выбора».

 

.